Почему нельзя часто поворачивать руль до упора на автомобиле с гидроусилителем

Рассмотрим очередной интересный вопрос: почему на автомобиле с гидроусилителем руля нельзя выворачивать руль в крайнее положение и удерживать долгое время? Давайте разбираться.

Гидроусилитель руля – это сложный механизм, который находится под большим давлением в процессе работы. Когда мы поворачиваем руль в крайнее положение, срабатывают перепускные клапана.

Вы наверняка слышали, когда появляется определенный звук в крайних положениях. В этот момент в системе создается очень высокое давление. Новому автомобилю это ничем не угрожает. Но, если это старый автомобиль, то при удержании руля в крайнем положении, устаревших шлангах и клапанах это может привести к повреждениям деталей.

Шланг может лопнуть, и жидкость из гидроусилителя руля может вытечь наружу. Это может привести, особенно на старых автомобилях, к преждевременной поломке гидроусилителя. Но, когда мы эксплуатируем новый автомобиль, то зачем нам доводить до высоких давлений?

Когда вы выворачиваете руль по необходимости, лучше немного убрать руль от упора. Таким образом давление в системе гидроусилителя не будет таким высоким, и ни к каким поломкам это не приведет.

Конечно, если вы будете даже на новом автомобиле удерживать руль в самом крайнем положении, гидроусилитель не выйдет из строя сразу. Но постепенно, если эти моменты будут повторяться, чрезмерно высокое давление в системе гидроусилителя руля со временем приведет к выходу его из строя.

Я думаю, что вам это не нужно.

Обратите внимание: Почему многие автомобилисты ездят без крышки расширительного бачка?.

Поэтому используйте простой метод. Если вам необходимо вывернуть руль до упора для разворота, вы поворачиваете его. Почувствовали, что руль уперся, немного отклоните его от упора. Тогда гидроусилитель долго прослужит.

Еще один момент. Некоторые утверждают, что на стоянке необходимо ставить автомобиль с гидроусилителем руля так, чтобы передние колеса стояли ровно. Это якобы нужно, чтобы при запуске автомобиля не произошел гидроудар в системе ГУ и не повредил его.

Я сразу скажу, что это полная чушь. Если вы колеса поставите ровно или под углом, то ни к какому гидроудару это не приведет. В этой системе есть защитные клапана.

Надеюсь, что понятно все объяснил. Задавайте вопросы в комментариях, подписывайтесь в раздел. Будьте здоровы, удачи на дороге!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему нельзя часто поворачивать руль до упора на автомобиле с гидроусилителем.