Нестандартный способ продлить жизнь батарее

В залах гаражных лайфхаков иногда можно найти рецепт восстановления даже таких узлов автомобиля, в обслуживании которых никак нельзя «заподозрить». Я про оригинальный метод "реинкарнации" аккумулятора.

Клеммы стартерных аккумуляторов современных автомобилей сделаны из свинца не по прихоти или традиции. Этот легкоплавкий металл в данном случае играет роль своеобразного предохранителя на случай очень сильных токов. В этом случае клемма провода просто расплавится от перегрева, исключив, к сожалению, пожароопасные последствия для всего транспортного средства. Но такое свойство материала «рогов» может в некоторых случаях сыграть с владельцем злую шутку.

Этот сценарий особенно вероятен для автомобилей с аккумуляторами большой емкости, которыми часто комплектуются серьезные внедорожники и крупные кроссоверы с бензиновыми двигателями большой емкости или мощными дизелями. Для их пуска и питания многих бортовых потребителей электроэнергии требуется более мощная аккумуляторная батарея.

Бывает, что со временем из-за проезда серьезных неровностей гайка клеммы того или иного провода, подсоединяемого к аккумулятору, расшатывается и ослабевает. Электрический контакт ухудшается, что приводит к локальному увеличению сопротивления в цепи. Соединение начинает нагреваться. Иногда настолько сильно, что из-за этого оплавляется клемма аккумулятора.

Подобный эффект иногда наблюдается и в том случае, когда в электросети автомобиля имеется «плохая масса» — минусовой провод от аккумулятора не имеет достаточно плотного контакта с кузовом автомобиля.

Обратите внимание: 808.media GMA T.50s Niki Lauda: суперкар, способный ездить по стенам и потолку.

Из-за этого, как это ни странно, иногда плавится плюсовая клемма аккумулятора. Если он еще вполне жив, то восстановление поврежденного терминала — прямой повод вернуть его в строй.

Но сначала нужно снять старую – чтобы получить ровную ровную площадку, на которой будет сделана новая. Срезав отломанный кусок свинца, вооружаемся мощным паяльником и покрываем спил слоем оловянного припоя. Затем находим короткую металлическую трубу длиной с будущий терминал или чуть больше. Его внутренний диаметр должен соответствовать диаметру восстанавливаемого свинцового «столба». Смачиваем его изнутри водой и посыпаем гигиеническим тальком, чтобы этот порошок максимально плотно покрывал металл.

Теперь берем старую металлическую банку и расплавляем в ней немного свинца — например, с помощью переносной газовой горелки. Прикрепляем (пассатижами) тюбик с тальком ровно к облуженной «пеньке» и заливаем в нее свинец на высоту старого терминала. Дайте металлу затвердеть и снимите трубу. Нам нужен был тальк, чтобы он не приварился к проводу нового терминала. Вуаля: батарея восстановлена.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Нестандартный способ продлить жизнь батарее.